Важные темы

100 ключевых тем по обществознанию, которые необходимо знать

Видеоуроки

Архив образовательных и познава­тельных видео по общестовзнанию

Самоучитель

Базовые понятия из основных разделов обществознания.

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Справочник включает материал школьного курса «Обществознание», который проверяется на едином государственном экзамене. Структура книги соответствует Стандарту среднего (полного) образования по предмету, на основе которого составлены экзаменационные задания – контрольно-измерительные материалы (КИМы) ЕГЭ.

В справочнике представлены следующие разделы курса: «Общество», «Духовная жизнь общества», «Человек», «Познание», «Политика», «Экономика», «Социальные отношения», «Право», которые составляют ядро содержания общественного образования, проверяемого в рамках ЕГЭ. Это усиливает практическую направленность книги.

Компактная и наглядная форма изложения, большое количество схем и таблиц способствует лучшему пониманию и запоминанию теоретического материала.

В процессе подготовки к экзамену по обществознанию очень важно не только владеть содержанием курса, но и ориентироваться в типах заданий, на основе которых строится письменная работа, являющаяся формой проведения ЕГЭ. Поэтому после каждой темы представлены варианты заданий с ответами и комментариями. Данные задания призваны сформировать представления о форме контрольно-измерительных материалов по обществознанию, уровне их сложности, особенностях их выполнения, и нацелены на отработку умений, проверяемых в рамках ЕГЭ:

– распознавать признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания; – сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; – соотносить обществоведческие знания с социальными реалиями, их отражающими; – оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук; – анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (схема, таблица, диаграмма); – распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовым и исключать лишнее; – устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; – применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, социальных объектах определенного класса, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка; – различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы; – называть термины и понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту, и применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия; – перечислять признаки какого-либо явления, объекты одного класса и т. п.; – раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук; приводить примеры определенных общественных явлений, действий, ситуаций; – применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества; – осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических); – формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

Это позволит преодолеть определенный психологический барьер перед экзаменом, связанный с незнанием большинства экзаменуемых, как им следует оформить результат выполненного задания.

Самоучитель
Оценка
Страница 1 из 11123