Тема 3.7. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство
В предпринимательстве выделяют субъекты и объекты.
1 Лица без гражданства (апатриды) — лица, не являющиеся гражданами данного государства и не имеющие доказательства наличия гражданства иностранного государства.
Содержание
Организационные формы предпринимательства
1 Уставный — относящийся к уставу, установленному общественной организацией, предприятием или государством своду правил, регулирующих деятельность этих организаций и предприятий.
1 Свойство — отношения между родственниками супругов (тё ща, тесть; свёкор, свекровь).
Различия между фермерским (крестьянским) хозяйством и личным подсобным (приусадебным) хозяйством
1 Товарное хозяйство — хозяйство, при котором продукты производятся для продажи, а связь производителей и потребителей осуществляется посредством рынка.
2 Натуральное хозяйство — хозяйство, в котором люди производят продукты лишь для удовлетворения своих собственных потребностей, не прибегая к обмену, к рынку.
Образец задания
В одном из регионов социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «В чём, по Вашему мнению, состоит выгода для общества от малых предприятий?».
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.
(П) Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Наибольшая доля опрошенных считает, что выгода для общества от малых предприятий состоит в том, что они изобретают новые товары.
2) Среди опрошенных больше тех, кто утверждает, что выгода для общества от малых предприятий заключается в том, что они способствуют созданию дополнительных рабочих мест, чем тех, кто убеждён, что выгода для общества от малых предприятий состоит в том, что они возрождают подсобное производство и народные промыслы.
3) Четверть опрошенных видит выгоду для общества от малых предприятий в том, что они быстро приспосабливаются к пожеланиям, предпочтениям людей.
4) Мнение, что выгода для общества от малых предприятий состоит в том, что они наполняют рынок нужными товарами и услугами, разделяют столько же опрошенных, сколько высказались за то, что малые пред» приятия быстро приспосабливаются к пожеланиям, предпочтениям людей и возрождают подсобное производство и народные промыслы, вместе взятые.
5) Треть опрошенных считает, что выгода для общества от малых предприятий выражается в том, что они наполняют рынок нужными товарами и услугами.
Ответ: 245.
(П) Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Население региона видит функцию малых предприятий в удовлетворении потребности покупателей в товарах и услугах.
2) Большинство жителей региона рассматривают деятельность малых предприятий как самостоятельную, осуществляемую на свой риск.
3) Наибольшую значимость малых предприятий население региона связывает с использованием местных сырьевых ресурсов и отходов производства.
4) Жители региона признают, что малые предприятия предоставляют различные выгоды обществу.
5) Население региона убеждено, что малые предприятия в значительной степени зависят от колебаний рынка.
Ответ: 14.
Добавить комментарий