Молодёжь как социальная группа
Особое место в социальной структуре общества принадлежит молодёжи.
Молодёжь – это отдельная социально-возрастная группа, которую отличают возрастные рамки и общественный статус её представителей, находящихся в стадии перехода из детско-юношеского возраста к социальной ответственности.
Также молодёжь можно трактовать как совокупность молодых людей, имеющих возможность социального становления, обеспеченных со стороны общества определёнными льготами, но имеющих ограниченные возможности влияния в некоторых сферах общественной жизни (политика, экономика и др.).
В соответствии со Стратегией государственной молодёжной политики в Российской Федерации, закреплённой в распоряжении правительства РФ от 18 декабря 2006 г., под категорию молодёжи в России подпадают граждане нашей страны от 14 до 30 лет. В юношеском возрасте у человека появляется ряд новых социальных ролей – работника, студента, семьянина, гражданина. Молодёжь обладает собственной субкультурой. Молодёжная субкультура – культура, присущая определённому молодому поколению, обладающему сходным стилем жизни, поведением, групповыми нормами, ценностями и стереотипами (хиппи, панки, металлисты и др.).
Специфические качества молодёжи как социальной группы:
- повышенная эмоциональность и склонность к риску;
- высокая степень мобильности и адаптации к изменяющимся условиям;
- желание максимально проявить свои силы и возможности;
- критические настроения в отношении старших поколений;
- высокая значимость личной свободы при одновременном присутствии желания объединения с ровесниками;
- стремление к идеалу.
Добавить комментарий